Осознанное развитие человека – дорога счастья и процветания!

Ежедневно c 9:00 - 22:00

Семинар «Родителям о детской агрессии»

После посещения заседания методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций, которое было посвящено профилактики суицида детей и подростков было принято решение провести ряд семинаров с родителями, которые не равнодушны к данной теме и заинтересованы в повышении своей родительской компетентности.

Эта тема жизненно значима, важна как для родителей детей, так и для педагогов. Жизнь человека, самое дорогое для него, тем более для ребёнка.

В этот техногенный век, дети все более отчуждены от детства. Большое информационное поле заполонило их детский мозг, все меньше оставляя места для души, которая обездолена от естественного проживания детства.

Сегодня много факторов выступают против детского гармоничного развития: нагрузка в школе, занятость родителей, которые все меньше уделяют детям времени, сужение живого контакта со сверстниками.

Современный ученик занят учебой, кружками и ограниченным контактом со сверстниками. Досуг ребенку заменил смартфон со своими играми, которые несут, в большей степени разрушительный характер. Играя в виртуальные игры, ребенок направляет в них свое время жизни, мыслительные действия, которые от игры к игре искажают его реальность.

Много факторов ведут ребенка к тому, чтобы он пошел на крайние меры, лишив себя жизни. Одними их причин выступает наличие сильной душевной боли и загнанность в тупиковый угол, из которого ребенок не смог найти выход. Это происходит и по тому, что доверие к миру у ребенка сошло на нет. Как помочь ребенку, как не допустить такой трагедии?

Эта ответственность ложится на взрослых, которым должны быть чувственными, внимательными, заботливыми, поддерживать ребенка и его коллектив.

И поэтому, нам психологам важно поддерживать педагогов и родителей в расширении психологического кругозора и практического опыта в умении быть полезным себе и детям во взаимоотношении друг с другом, чтобы поддержать ребенка в трудную минуту и подать ему руку помощи в расширении его внутреннего потенциала и уверенности в себя.

Первый тематический семинар по теме «Родителям о детской агрессии» мной был проведен 12 марта на территории СЮН.

Кто был его участником. Конечно родителей детей, которые поспешают развивающие кружки СЮН и заинтересованы в своей родительской компетентности, чтобы помочь себе, своему ребенку и детско-родительскому взаимоотношению.

На семинаре принимало участие 8 родителей вместе с руководителем ПДО СЮН объединения «Природа и художник» Трубецкой Анной Ивановной

Тема семинара раскрывала природу агрессии и агрессивного поведения. Рассматривались причины проявления детской агрессии, к которым относятся:

  • Не принятие детей родителями;
  • Безразличие или враждебность со стороны родителей;
  • Разрушение эмоциональной связи в семье;
  • Неуважение к личности ребенка;
  • Чрезмерный контроль или отсутствие его;
  • Избыток или недостаток внимания со стороны родителя;
  • Запрета на физическую активность;
  • Отказ в праве на личную свободу;
  • СМИ и Интернет.

Далее с родителями подробно были рассмотрены провоцирующие факторы агрессивного поведения ребенка, к которым относятся:

  • Недостаток развития интеллекта;
  • Сниженная самооценка;
  • Низкий уровень самоконтроля;
  • Неразвитость коммуникативных навыков;
  • Повышенная возбудимость нервной системы, в следствии различных причин (травм, болезни т. д.)

Рассматривались теории агрессии Э.Фрейда, К.Юнга, К.Лоренца, Э.Фромма. Родители с интересом были включены в семинар, на котором получили ответы на свои индивидуальные вопросы, относительно проявления агрессивного поведения своих детей.

Например: Как отвлечь ребенка от компьютерных игр, т.к. при извлечении у него смартфона, ребенок сильно проявляет агрессивное поведение?

Выяснилось, достаточно фактов, которые способны погружению ребенка в компьютерную зависимость и развитию деструктивного поведения.

Родители получили рекомендации о том как вовлекать ребят в интересный мир деятельных семейных отношений. Например: совместно готовить блюда, убирать свое пространство, читать на ночь книги или рассказывать сказки самими родителями, совершать вечерние прогулки, играть в настольные или подвижные игры. Проявлять к детям искренний интерес, учитывая их истинные потребности.

И если ребенок заинтересован виртуальной игрой, родителю важно понять мотивы такого увлечения, что реализует ребенок в виртуальной игре. Именно поняв внутренний мир ребенка. Родитель может найти ключик к его душе и истинной творческой потребности, которая просится проявится через многогранную форму агрессивности и агрессивного поведения.

Родители ждут следующей встречи!